Стиль каратэ, основанный в 1946 году мастером Хисатака Кори. Он сначала изучал Окинава-тэ (стиль Сёрин) под руководством мастера Кяму Чодзюна. Затем во время службы в армии познакомился с кэн-до. Демобилизовавшись, способный юноша отправился в Токио, чтобы углубить свои познания под руководством ведущих мастеров Кодо-кана. Всего за год усердных занятий ему удалось подняться до четвертого дана дзю-до — результат поистине феноменальный даже для подготовленного спортсмена! Распрощавшись с Кодо-каном, молодой искатель приключений отправился странствовать по Японии в поисках достойного противника. Если в прошлом подобные «рыцарские странствия» протекали беспорядочно и сводились главным образом к потасовкам на постоялых дворах, то XX век предоставил желающим более благоприятные возможности. Хисатака путешествовал от одного полицейского участка к другому и там устраивал дружеские встречи с оперативными работниками, а иногда и с задержанными бандитами. Как-то раз, когда Хисатака давал показательные выступления на центральной площади села, к нему подошел местный мастер кэн-до с фамильным мечом. Не говоря ни слова, фехтовальщик взял сосновую доску, подбросил и разрубил ее на лету пополам. В ответ Хисатака подбросил такую же доску и расколол ее на лету ударом «рука-копье». Фехтовальщик, оскорбленный в лучших чувствах, принял боевую стойку и поднял меч. Каратисту оставалось только принять вызов, что он и сделал, мгновенно обезоружив противника и ткнув его носом в пыль. Конец тридцатых годов он провел в странствиях по Китаю, добираясь до сокровенных тайн ша-олинь-сы цюань-фа. Война застала мастера в Маньчжурии, где он работал начальником железнодорожной станции и по совместительству вел секцию каратэ. Годы войны явились суровым испытанием для человеческих качеств Хисатака. Однажды, как повествует «легенда школы», станция, на которой он служил, подверглась массированной бомбежке. Были взорваны склады горючего. Население поселка в панике металось по улицам. Эвакуироваться можно было только в одном направлении — в горы, но мост через ущелье оказался разрушен. С большим трудом удалось натянуть подвесной веревочный мост, однако никто не решался ступить на него. Тогда Хисатака применил свои меры воздействия, «отключив» паникеров несколькими шоковыми ударами. Он сам и перенес их в бессознательном состоянии через пропасть. Остальные жители перебрались без посторонней помощи. На основе своего жизненного опыта Хисатака Кори впоследствии сформулировал концепцию «невозмутимости духа» (хэй-дзё-син), которая •легла в основу философии школы Кэнко-кан каратэ-до. По возвращении на родину Хисатака, подобно многим наставникам воинских искусств в ту пору, задался целью помочь соотечественникам и возродить поверженные в прах моральные ценности через посредство Будо. Вскоре на Кюсю, в префектуре Фукуока, появился новый центр каратэ — плод взаимодействия традиционных японских и китайских систем самообороны. С точки зрения техники особенностями школы Кэнко-кан являются удары кулаком в вертикальном положении (татэ-кэн) и акцент на работе ног с использованием пятки в качестве основного оружия увеличенной пробивной силы. Тренировочные занятия на «продвинутой» стадии обучения проводятся в протекторах и защитных шлемах, что, естественно, уменьшает травматизм и позволяет работать в полный контакт. В обязательную программу входит борьба против партнера с оружием. В стиле 19 основных ката, в том числе: 5 ката Хэйан, Бассай, Косики-бассай, Дзион, Кусанку, Найханчи, Косики-найханчи, Нидзюсихо, Сан-чин, Санкакутоби, Сочин, Сэйсан, Хаппикэн, Чинто, Косики-чинто. Стиль Сёриндзи-рю кэнко-кан в настоящее время возглавляет сын основателя, Хисатака Ма-саюки (1940 г. р.). Существуют Всеяпонская и Всемирная федерация косики-каратэ, развивающие и пропагандирующие данный стиль (см. Косики-каратэ). СЁТОКАН-РЮ (Школа «Сосны и Волны») ..далее |