Следующий этап — удары по животу мешком, наполненным песком. Здесь зам понадобится помощь товарища. Когда все части тела перестанут испытывать боль от ударов, вы овладеете искусством железной бочки. Конечно, освоение этих и подобных упражнений невозможно без опытного наставника. День за днем, год за годом рука об руку с учителем ученик шел по пути познания себя и окружающего мира, чтобы, поняв его, научиться использовать скрытую в нем могучую силу. Известный древнекитайский философ Ле-Цзы учил: «Посвятив долгое время работе со стихиями, человек становится подобен другим вещам. Ничто не может ни поранить, ни остановить его. Он может все — проходить через камень и металл, ступать по воде и пламени». ЦИНЬ-НА Цинь-На (что означает «схватить», или «поймать») — это одно из направлений в китайском ушу. Техника данного, направления основана на схватывании конечностей соперника для осуществления болевого контроля над его действиями. Традиционное ушу было искусством, предназначенным для реального боя. Но в современный период оно претерпело ряд изменений, в результате которых большинство его разновидностей стали лечебно-оздоровительными или спортивно-состязательными. И лишь немногие из них сохранили свой прикладной характер. К числу последних несомненно относится цинь-на. Хотя «искусство захвата» проявляется в технике, все же мастерство в нем достигается «изнутри». Речь идет об умении использовать «ци», «внутреннюю энергию». Без такого использования многие приемы цинь-на окажутся неэффективными. Техника без употребления «ци» является «пустой». Поэтому цинь-на неразрывно связано с цигуном, а также с практикой тайцзи-цюань. В -принципе, все три указанных направления совпадают. Они разделяются условно, для упорядочивания тренировочного процесса. Итак, цинь-на, цигун, тайцзи-цюань — это три аспекта «внутреннего» ушу, разные стороны единого процесса его освоения и применения. Основные принципы цинь-на: 1. «Быть зорким, как орел». Для проведения захватов необходимо замечать любые намерения соперника, предугадывать его движения, своевременно реагировать на них. Поэтому надо «держать глаза и уши открытыми»; 2. «Руки, как летящая стрела». Это образное сравнение подразумевает скорость движения рук при осуществлении захвата. «Стрела должна попасть в цель одновременно со звоном спущенной тетивы», только тогда соперник не сможет остановить такое движение или избежать его; 3. «Устойчивый шаг, как у крадущегося тигра». Искусство захвата требует от занимающегося умения устоять под воздействием соперника и общей устойчивости во всех позициях и перемещениях; ..далее |