мечах не так много зарубок, победитель
выявлялся за два-три удара, а подставление
якиба (закалённая
режущая часть меча ~ 5мм) дедовского
меча под удар врага было исключительным
шагом.
• Только в Японии воин-самурай
мог совершить сэппуку
(ритуальное самоубийство), если
не имел возможности вы­полнить свой
долг. Подобная бескомпромиссность и
должна быть основой стратегии специальных
подразделений.
Китай, Корея, Вьетнам и
Таиланд, безусловно, достигли ощутимых
результатов в развитии боевых дисциплин,
но нигде не добились такой рациональности,
как в Японии. Было бы разумно после
адаптации к местным условиям ис­пользовать
богатый тактический и технический опыт
древ­них воинов Востока. Вот только
не стоит забывать, что всё движется,
изменяясь, любое наследие должно быть
лишь поводом для размышления, а не
аксиомой, не требующей доказательств.

способы
психического
самоуправления
«кои но
такинобори рю»
Существует способ настроя
на поединок, называемый «фантомным
замещением», хорошо знакомый всем
любите­лям Востока по «звериным»
стилям у-шу. Боец отождествля­ет себя
с тотемным животным и поручает ему вести
поеди­нок за себя, устраняясь как
личность и передавая свое тело в
управление духу зверя. Это очень
интересная психотехника, т. к. она
полностью реализует принцип «опустошения».
Мало того, она обостряет, буквально на
животном уровне, всё реф­лекторные
наработки. Учитывая доминирующие
качества конкретного зверя (ярость,
хитрость, силу, беспощадность и
бесстрашие), боец приобретает удивительные
боевые каче­ства, при этом ментально
не участвуя в процессе схватки.
Ассоциировать себя можно не только со
зверем, фантомом может быть любой объект,
отвечающий следующим требова­ниям:
— позитивное восприятие его бойцом;
— четкая тактическая направленность;
— обоснованная объективная или
субъективная вера в его непобедимость;
— наличие общих черт с «пользователем».
В процессе индивидуального
психотренинга следует выб­рать себе
фантомную замену из ярких воспоминаний
вашей жизни. Либо синтезировать некое
существо, наделенное чет­кими
качествами, выдающимися способностями
и обяза­тельно дружественное для вас
самих. Для фантома подой­дет собственный
тренер, танк, медведь, воображаемый
са­мурай, Мохаммед Али, паровоз и т.
д. Выбор «замены» все­гда субъективен,
потому что должен отвечать психическому
типу бойца, его стилю ведения боя,
компенсировать свои­ми явными
качествами недостатки конкретного
спортсме­на. Например, танк хорош для
нерешительных, но мощных спортсменов,
боящихся травм. Он прямолинеен, непобе­дим
и могуч. К тому же он стальной и не
чувствует боли и готов раздавить все,
что попадет ему под гусеницы. Боец,
уподобляясь выбранному фантому,
приобретает его типич­ные качества,
ведет бой не сам, а от имени своего
«идеаль­ного воина». Для упрощения
перехода в состояние «фан­томного
замещения» следует применять следующие
психо­логические шаги:
1. Конкретизировать «идеального бойца»,
акцентировать его боевые качества.
2. Представить себя в его теле, «взглянуть
на мир его глазами».
3. Ввести «ключи перехода»:
— ментальный — представление образа;
— вербальный — ключевое слово;
— кинестетический — через определенное
мышечное на­пряжение.
Например, самураи, предвидя
неминуемый бой, накло­няли голову
вперед (чтобы не показать бледность) —
кине­стетический ключ и делали резкий
выдох через нос — ито­говый ключ.
После этого в бой вступал уже самурай
с «опу­стошенным» сознанием.
4. Практиковать «фантомное замещение» ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама