мечах не так много зарубок, победитель выявлялся за два-три удара, а подставление якиба (закалённая режущая часть меча ~ 5мм) дедовского меча под удар врага было исключительным шагом. • Только в Японии воин-самурай мог совершить сэппуку (ритуальное самоубийство), если не имел возможности выполнить свой долг. Подобная бескомпромиссность и должна быть основой стратегии специальных подразделений. Китай, Корея, Вьетнам и Таиланд, безусловно, достигли ощутимых результатов в развитии боевых дисциплин, но нигде не добились такой рациональности, как в Японии. Было бы разумно после адаптации к местным условиям использовать богатый тактический и технический опыт древних воинов Востока. Вот только не стоит забывать, что всё движется, изменяясь, любое наследие должно быть лишь поводом для размышления, а не аксиомой, не требующей доказательств. способы психического самоуправления «кои но такинобори рю» Существует способ настроя на поединок, называемый «фантомным замещением», хорошо знакомый всем любителям Востока по «звериным» стилям у-шу. Боец отождествляет себя с тотемным животным и поручает ему вести поединок за себя, устраняясь как личность и передавая свое тело в управление духу зверя. Это очень интересная психотехника, т. к. она полностью реализует принцип «опустошения». Мало того, она обостряет, буквально на животном уровне, всё рефлекторные наработки. Учитывая доминирующие качества конкретного зверя (ярость, хитрость, силу, беспощадность и бесстрашие), боец приобретает удивительные боевые качества, при этом ментально не участвуя в процессе схватки. Ассоциировать себя можно не только со зверем, фантомом может быть любой объект, отвечающий следующим требованиям: — позитивное восприятие его бойцом; — четкая тактическая направленность; — обоснованная объективная или субъективная вера в его непобедимость; — наличие общих черт с «пользователем». В процессе индивидуального психотренинга следует выбрать себе фантомную замену из ярких воспоминаний вашей жизни. Либо синтезировать некое существо, наделенное четкими качествами, выдающимися способностями и обязательно дружественное для вас самих. Для фантома подойдет собственный тренер, танк, медведь, воображаемый самурай, Мохаммед Али, паровоз и т. д. Выбор «замены» всегда субъективен, потому что должен отвечать психическому типу бойца, его стилю ведения боя, компенсировать своими явными качествами недостатки конкретного спортсмена. Например, танк хорош для нерешительных, но мощных спортсменов, боящихся травм. Он прямолинеен, непобедим и могуч. К тому же он стальной и не чувствует боли и готов раздавить все, что попадет ему под гусеницы. Боец, уподобляясь выбранному фантому, приобретает его типичные качества, ведет бой не сам, а от имени своего «идеального воина». Для упрощения перехода в состояние «фантомного замещения» следует применять следующие психологические шаги: 1. Конкретизировать «идеального бойца», акцентировать его боевые качества. 2. Представить себя в его теле, «взглянуть на мир его глазами». 3. Ввести «ключи перехода»: — ментальный — представление образа; — вербальный — ключевое слово; — кинестетический — через определенное мышечное напряжение. Например, самураи, предвидя неминуемый бой, наклоняли голову вперед (чтобы не показать бледность) — кинестетический ключ и делали резкий выдох через нос — итоговый ключ. После этого в бой вступал уже самурай с «опустошенным» сознанием. 4. Практиковать «фантомное замещение» ..далее 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 |