— это диалог типа
внезапный (порази­тельный) вопрос —
спонтанный ответ.
В 1191 году японский монах школы Тен-тай
Эйсай (1141 — 1215) положил начало школе
Ринзай в Японии.
Бусидо — представляет собой Дзен,
применённый к искусству войны.
В японском Дзэн применяется
практика медитации в действии, этот
принцип позволяет превратить в
разновид­ность практики Дзэн обычные
занятия искусством, чайную церемонию,
игру на флейте, живопись тушью, стрельбу
из лука, фехтование и Будо.
Достигнуть чего-то — всегда
означает что-то потерять, ведь чем
большего ты достиг, тем настоятельней
необходи­мость достичь ещё большего.
Есть — значит жить для того, чтобы снова
проголодаться.
В Дзэн выбирать — абсурдно,
ибо выбора нет. Выбор означает решение,
решение означает размышление, размышление
— это мысли и чувства, а они — это всего
лишь пыль на зеркале разума. Решение
должно быть спонтанным. «Труд­ные
дела надо делать легко. Лёгкие дела
следует делать серь­ёзно...». «Принятие
решения не должно занимать более 7
вдохов...», за это время разум успевает
почувствовать ситуа­цию, но не успевает
подумать о ней в «полной мере».
Человеческое переживание
уподобляется феномену «луна-в-воде»,
в котором вода есть субъект, а луна
объект. Если нет луны или нет воды, то
в равной степени нет «луны-в-воде». Но
когда восходит луна, вода не ждёт, чтобы
при­нять её образ.
Не надо думать о будущем,
его нет, хотя бы потому, что там никто
не был. Прошлое важно своим опытом,
настоящие слишком призрачно на дороге
в прошлое, вот и выходит, что для нас
гораздо важнее то, что было, чем то, что
есть, и уж тем более то, что будет. Но
ничего, кроме настоящего, не существует,
и если человек не может жить в настоящем,
он вообще не сможет жить нигде. Мечты
— это всего лишь разновидность искушений,
эгоизм, пытающий­ся проникнуть в
«Завтра», для того чтобы его изменить.
«Зав­тра» (будущее) никогда не
наступает, «Сегодня» переходит в
«Сегодня», как можно изменить то, чего
никогда не было и не будет?
Нет ничего ошибочнее, чем
представлять себе Дзэн, как некую
систему самоусовершенствования.
Сидишь — и сиди себе; идёшь — и иди
себе. Главное — не суетись попусту.
Представление человека о
самом себе часто неверно, так
как оно неподвижно, хотя человек
изменяется безоста­новочно.
Реакция на ситуацию должна
быть мгновенной, как звук, следующий
за хлопком ладоней.
Мастер должен задавать
вопросы, на которые ученик не может
знать ответы, а ученик не имеет права
медлить с ответом, лишь в этом случае
возможно спонтанное мышле­ние
(сатори).
То, что тебе рассказывает
другой, — это не твоё соб­ственное
знание. Любой самостоятельно пережитый
опыт навсегда твой.
Один из методов овладения
релаксацией мышц заклю­чается в том,
чтобы начинать с увеличения мышечного
на­пряжения и таким образом ясно
почувствовать, чего не надо делать.
Если между двумя действиями
остаётся щель толщи­ной хоть в волосок
— это уже задержка.
Если бы тигр думал, как ему прыгнуть и
убить свою жертву, он бы запутался в
своих лапах. Всё дело в том, что, когда
тигр должен прыгнуть и убить, он просто
прыгает и убивает.
Уяснив систему взглядов
основоположников Дзэн, мас­тер получает
возможность почувствовать алгоритм
созда­ния той или иной техники, затем
этот проверенный веками алгоритм
возможен к переносу и тактико-технической
адап­тации в современные условия.
Крайне интересны древние
формы преподавания, пред­ставьте себе
занятие по «продвинутой технике», на
котором мастер не проронил ни слова. ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама