глубина угнетения психики подбираются
индивидуально и во многом зависят
от компетентности преподавателя и
серьёзности предстоящей задачи. Состояние
отчуждённости подразумевает «стирание»
типичного поведения, а во многом и
основных инстинктов, на «стёртое» место
наносится программируемая форма
поведения, не зависящая от сознания
самого индивида.
• При достижении безразличного
отношения к окружающей действительности
на фоне значительного утомления перейти
к практическому тренингу ключевого
этапа предполагаемой задачи. Выполнение
разделяется на демонстрацию «ключевого
раздражителя» и на последующее
стереотипное выполнение задания.
Количество повторений должно находится
в пределах от 7 до 2000 раз в зависимости
от:
— глубины предварительного
угнетения психики;
— серьёзности предполагаемой задачи;
— индивидуальных особенностей
исполнителя.
• Применение «косметических
задач», выполняемых сразу после процесса
«тактического зомбирования»; задачи
должны носить простой, понятный
характер без значительного физического
и морального утомления. Если процесс
«тактического зомбирования»
максимально обезличен и эмоционально
нейтрален (со стороны преподавателя),
то выполнение последующей задачи
должно активно поощряться, это позволяет
скрыть основные цели и снизить
эмоциональные нагрузки, к тому же
одобрение будет подсознательно
распространяться на всё темы обучения,
что косвенно закрепит достигнутый
результат в основной теме.
• Закреплённый результат требует
проверки в условиях, максимально
приближенных к реальным, причём без
предварительной подготовки и
постановки задач.
• Вне зависимости от качества
выполнения тренинговых задач с
использованием «тактического зомбирования»
преподаватель не должен оценивать
исполнителя.
• При постановке тренинговых задач и
в процессе реакции (выполнения) на
ключевую команду нельзя использовать
отрицательные частицы НЕ и НИ.
• «Ключевая форма» может
быть вербальной, визуальной либо
кодированной, в зависимости от
предполагаемой задачи.
Распространённым примером
«тактического зомбирования» считается
следующая задача: преподаватель кидает
на пол дамскую сумочку с предполагаемой
гранатой, обучаемый должен прыгнуть
и накрыть её животом, широко раскинув
руки и ноги.
«Тактическое зомбировате»
не может быть типичной практикой
обучения, а для исполнителей со слабой
психикой — совершенно недопустимо.
Применение «зомбирования» должно
быть более чем обоснованно, так как
подобное вмешательство в психику
носит долговременный характер.
критерии
самооценки
достигнутого
результата
Учебный процесс вне
зависимости от сложности и длительности
нуждается в разделении на этапы (периоды),
а они, в свою очередь, требуют текущего
подведения итогов. Умение правильно
оценить проделанную работу позволяет
выявить недостатки, сформулировать и
реализовать перспективные задачи.
Объективная оценка по текущему
результату, как правило, затруднена.
Делая упор на субъективное осмысление
и изучение каратэ, нельзя усреднять
всех обучаемых без учета их особенностей.
А учитывая полноконтактный способ
ведения боя и наличие прикладного
раздела, особое внимание в тренинге
уделяется психологической составляющей.
Поэтому совершенно несоизмерим
субъективный путь одаренного физически
спортсмена и одержимого, трудолюбивого,
но не развитого физически. Хотя, конечно,
мерилом всего пройденного пути будет ..далее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73
|